Про спам - Вінницький Технічний Коледж

   227

Spam (англ.) - консервированный колбасный фарш. Обычно свиной.


Английское слово Spam произошло от словосочетания spiced ham - "ветчина со специями". Это название родилось в стенах американской компании Hormel, которая запатентовала его как торговую марку. История началась в 30-е годы, когда у компании скопился огромный запас второсортного мяса, и Hormel начала массированную маркетинговую кампанию по сбыту своих залежей. Новоиспеченный спам удалось в чудовищном количестве продать американской армии, которая не смогла справиться с ним в одиночку и поспешила поделиться со странами-союзниками. Запасов хватило аж до конца сороковых, в послевоенной Англии спам являлся одним из немногих продуктов питания.

В начале 70-х термин "спам" интересно обыграл "Летающий цирк Монти Пайтона" (Monty Python). В их сцене в кафе официантка зачитывает посетителям меню, где все блюда приготовлены из спама: спам с яйцом, спам с помидорами, сосиски из спама и так далее. За одним из столов сидят викинги, поющие: "Спам, спам, спам! Вкусный спам!"

Существуют различные версии о дате первой спамерской рассылки. Кто-то говорит, что она произошла еще у истоков Интернета, 1 мая 1978 года, а ее организатором выступила компания DEC, разославшая всем пользователям тогдашнего Arpanet'a приглашение на презентацию.

Однако, если говорить о спаме как о массовой непрошенной рассылке по электронной почте, то его история берет свое начало 5 марта 1994 года. В этот день американская юридическая компания Canter and Siegel отправила по нескольким конференциям Usenet рекламную информацию о лотерее US Green Car.

Год от года объем спамерских рассылок растет, развиваются технологии рассылки спама, спам меняет свою тематику, стиль обращения к пользователям. Еще с большей скоростью развиваются спам-фильтры, не позволяющие непрошенным письмам засорять почтовые ящики. 

Виды спама
В последнее время характер спама становится все более криминальным, спамерские письма все чаще маскируются под служебные сообщения известных интернет-сервисов и общественных организаций. Поэтому, читая почту, необходимо быть бдительным - редким "сорнякам" все же удается достичь почтового ящика.

Ниже представлены основные виды современного спама.

Черный PR
Поводом для PR-спама служат не только выборы, а информационные войны разворачиваются не только во время предвыборных и прочих агитационных кампаний. Спам - это отличный информационный инструмент для большинства кампаний, целью которых является формирование общественного мнения. По эффективности воздействия спам вполне сравним с телевизионной рекламой - и по частоте повторений (если атака спамеров «пробила» спам-фильтры), и по численности аудитории, которая становится объектом рассылок.

Несмотря на попытки придать спаму положительную эмоциональную окраску в некоторых предвыборных агитационных рассылках, он по-прежнему активно используется как средство дискредитации конкурентов и снижения имиджа организации или конкретного лица.

Примечательно, что в исполнении спамеров подобные кампании всегда имеют ярко выраженный негативный оттенок, их цель - опорочить ту или иную фирму, политического кандидата и т.п. Все зафиксированные рассылки представляли собой классические случаи "черного PR".


Политический спам
Уже не первый год спам активно используется как инструмент воздействия на общественное сознание и формирования общественного мнения. Во многих странах предвыборные кампании сопровождаются волнами агитационных спамерских рассылок. Такое «спам-сопровождение» выборов было зафиксировано, например, в Германии и на Украине.

Даже локальные выборы могут сопровождаться массированными спам-атаками, что наглядно продемонстрировали выборы в Московскую городскую Думу, прошедшие в декабре 2005 года (Москва, Россия). Несколько агитационных рассылок в последние две недели перед выборами практически «замусорили» все почтовое пространство Рунета. Призывы голосовать за одного из кандидатов, актуальные только для жителей Москвы, так как только они участвуют в выборах своей городской думы, были разосланы миллионам русскоговорящих пользователей не только в России, но и в Белоруссии, на Украине.

В 2005 году в Рунете был зафиксирован всплеск «политических» информационных спам-кампаний. Речь идет не о предвыборной агитации, а о спамерских кампаниях, направленных на формирование общественного мнения по вопросам внутренней политики государства. По сравнению с предыдущими попытками новые спам-атаки отличаются продолжительностью, настойчивостью и хорошим планированием.

Примером такой информационной кампании может служить спам со ссылками на небезызвестный сайт «Кавказ-центр», который российские спецслужбы нередко называют рупором международного терроризма.

Эта информационная кампания прошла в октябре 2005 года: за две недели было зафиксировано несколько тематически связанных спам-рассылок, целью которых было привлечение внимания к событиям в Нальчике и сайту «Кавказ-центр» как информационному источнику. Первые две атаки представляли собой анонс новостных материалов на сайте «Кавказ-центр». Следующая атака была оформлена как реакция администрации «Кавказ-центра» на спам-рассылку от имени сайта. Тем не менее, в этой рассылке также содержались анонсы новостей о событиях в Нальчике с предложениями «узнать об этом всю правду». В нескольких последующих рассылках спамеры отказались от тактики анонсирования новостей и маскировали атаки либо под автоматические уведомления технических служб, либо под личные сообщения разной стилистики (от поздравления до призывов «изменить свою жизнь»). Но во всех случаях при переходе по ссылке в теле сообщения пользователь путем нескольких редиректов попадал на английскую версию сайта «Кавказ-центр». Судя по языку рассылок и открывающейся страницы сайта, в данном случае целью спамерских атак являлся не Рунет, а западные пользователи.


Попытки повлиять на котировки акций
Сейчас происходит стремительный рост количества рассылок предложений по инвестициям и игре на фондовой бирже. Этот спам предлагает информацию о динамике акций той или иной компании на фондовой бирже. Часто информация подается как "инсайдерская", случайно попавшая к данному отправителю письма. Фактически это попытка повлиять на предпочтения инвесторов и курс акций.

Очевидно, в следующем году у такого "финансового" спама есть все шансы подняться выше в списке лидирующих тем.

Фишинг
В 2004 году появилась и начала стремительно расти новая тематическая разновидность спама - фишинг.

Фишинг (ловля на удочку) - это распространение поддельных сообщений от имени банков/финансовых компаний. Целью такого сообщения является сбор логинов/паролей/пин-кодов пользователей.

Обычно такой спам содержит текст с предупреждением об обнаруженных дырах в безопасности денежных операций "онлайн", в качестве меры предосторожности предлагается зайти на сайт и подтвердить/сменить пароль доступа к счету или пин-код банковской карты.

Естественно, ссылки в таком письме ведут не на настоящие банковские сайты, а на поддельные (спамерские) сайты. Ворованные коды/пароли можно использовать как для доступа к счету, так и для оплаты покупок в интернет-магазинах. К концу 2004 года спамеры перешли на более продвинутые технологии, и теперь фишинг-сообщения могут содержать "шпионский" скрипт, который перехватывает коды/пароли при вводе их на официальном банковском сайте и пересылает спамеру. Для активации скрипта достаточно просто открыть сообщение.

Вот пример типичного фишинг-сообщения:
From: CityBank
To: Иванов Иван Иванович
Subject: Уведомление о получении платежа

Уважаемый клиент!

На Ваш текущий счет был получен перевод в иностранной валюте на сумму, превышающую USD 2,000. В соответствии с пользовательским соглашением CitiBankR, Вам необходимо подтвердить этот перевод для его успешного зачисления на Ваш счет. Для подтверждения платежа просим Вас зайти в программу управления Вашим счетом CitiBankR и следовать предложенным инструкциям.
Если подтверждение не будет получено в течение 48 часов, платеж будет возвращен отправителю.

Для входа в программу CitiBankR, нажмите сюда >>

С уважением,
Служба CitiBankR


Нигерийские письма с русским акцентом
"Нигерийскими письмами" называют спам, написанный от имени реальных или вымышленных лиц, обычно - граждан стран с нестабильной экономической ситуацией, воспринимаемых публикой как рассадник коррупции. Первый зафиксированный спам такого типа рассылался от имени вымышленных нигерийских чиновников, именно поэтому он и получил название "нигерийских писем".

Автор такого письма обычно утверждает, что он располагает миллионами долларов, но они приобретены не совсем законными способами или же хранятся в обход закона. Например, это украденные иностранные инвестиции или гранты ООН. Дальше автор письма объясняет, что по этой причине он не может более держать деньги на счету в нигерийском банке, и что ему срочно требуется счет в зарубежном банке, куда можно перечислить "грязные" деньги. В качестве вознаграждения за помощь предлагается от 10% до 30% от заявленной в письме суммы. Идея мошенничества заключается в том, что доверчивый пользователь предоставит автору письма доступ к своему счету. Нетрудно предугадать результат - все деньги с этого счета будут сняты и уйдут в неизвестном направлении.
Спам как источник слухов: цепочечные письма
Нежелательная корреспонденция бывает разных видов. Пользователи Рунета привыкли считать спамом сообщения, несущие более или менее ярко выраженную рекламную компоненту, но спам более разнообразен, чем это кажется на первый взгляд.

В 2004 году снова появилась увядшая было разновидность "нерекламной" нежелательной почты. Особенность ее в том, что практически вся рассылка производится силами пользователей. Организаторы рассылки инициируют первые несколько писем, содержащих эмоционально нагруженные сведения о потенциальной опасности (например, сведения о заражении питьевых источников, готовящемся теракте и т.п.) или просьбы о помощи жертвам стихийных бедствий, которыми был так богат уходящий год.

Пользователи склонны доверчиво относиться к таким письмам и рассылают их копии дальше по спискам адресов в своих адресных книгах. По массовости такие пересылки оказываются вполне сопоставимыми со средней спамерской рассылкой, и уступают они только в скорости распространения.

Далее приведен пример этой разновидности "нерекламного" спама:

Здравствуйте
Сообщаемая мной информация не слух, а официальная информация, разосланная ФСБ телеграммами по администрациям больниц, поликлиник, скорой помощи Москвы и Московской области (это стандартная процедура в случае угрозы вреда здоровью массе людей, т.к. данные службы должны быть в первую очередь в курсе). Информация получена от моего родственника, который как раз и работает в "скорой". Кроме того, соответствующие объявления уже развешены во многих лечебных учереждениях.
Информация:
"По имеющейся у спец.служб информации в настоящее время планируется террористическая акция по отравлению питьевой воды в Москве или в Московской области, биологическое (например, сальмонэлиоз) или химическое (например, цианид). К сожалению, точной информации по месту и характеру отравления нет.
Но необходимо уделить особое внимание всем случаям отравлений, особенно массовым."
Меры предосторожности:
Пить только кипяченую воду (ни в коем случае сырую), желательно предварительно пропущенную через очищающие фильтры.
Предупредить всех, кого знаем.

Пустые письма
За 2003 год у спамеров сложилась практика периодически проводить рассылки содержательно "пустых", т.е. нерекламных сообщений. Иногда это действительно пустые письма (нет контента), иногда письма с единственным словом "привет" или "тест", довольно часто рассылки содержат бессмысленные последовательности символов. В 2004 году таких писем было особенно много.

Такие рассылки преследуют сразу несколько целей. С одной стороны, это обычное тестирование нового или модифицированного спамерского программного обеспечения; активности зомби-сети и т. п. С другой стороны, "пустые" рассылки довольно легко проходят антиспам-фильтры (не содержат спамерского контента), вызывая у пользователей понятное раздражение и скепсис по отношению к фильтрации спама.

Они также создают большую дополнительную нагрузку на каналы связи, что может выражаться в существенном снижении скорости обмена электронной корреспонденцией на время прохождения спамерской рассылки.

По материалам сайта Spamtest.ru.
Про спам

О спаме

Spam (англ.) - консервированный колбасный фарш. Обычно свиной.

Английское слово Spam произошло от словосочетания spiced ham - "ветчина со специями". Это название родилось в стенах американской компании Hormel, которая запатентовала его как торговую марку. История началась в 30-е годы, когда у компании скопился огромный запас второсортного мяса, и Hormel начала массированную маркетинговую кампанию по сбыту своих залежей. Новоиспеченный спам удалось в чудовищном количестве продать американской армии, которая не смогла справиться с ним в одиночку и поспешила поделиться со странами-союзниками. Запасов хватило аж до конца сороковых, в послевоенной Англии спам являлся одним из немногих продуктов питания.

В начале 70-х термин "спам" интересно обыграл "Летающий цирк Монти Пайтона" (Monty Python). В их сцене в кафе официантка зачитывает посетителям меню, где все блюда приготовлены из спама: спам с яйцом, спам с помидорами, сосиски из спама и так далее. За одним из столов сидят викинги, поющие: "Спам, спам, спам! Вкусный спам!"

Существуют различные версии о дате первой спамерской рассылки. Кто-то говорит, что она произошла еще у истоков Интернета, 1 мая 1978 года, а ее организатором выступила компания DEC, разославшая всем пользователям тогдашнего Arpanet'a приглашение на презентацию.

Однако, если говорить о спаме как о массовой непрошенной рассылке по электронной почте, то его история берет свое начало 5 марта 1994 года. В этот день американская юридическая компания Canter and Siegel отправила по нескольким конференциям Usenet рекламную информацию о лотерее US Green Car.

Год от года объем спамерских рассылок растет, развиваются технологии рассылки спама, спам меняет свою тематику, стиль обращения к пользователям. Еще с большей скоростью развиваются спам-фильтры, не позволяющие непрошенным письмам засорять почтовые ящики. 

Виды спама
В последнее время характер спама становится все более криминальным, спамерские письма все чаще маскируются под служебные сообщения известных интернет-сервисов и общественных организаций. Поэтому, читая почту, необходимо быть бдительным - редким "сорнякам" все же удается достичь почтового ящика.

Ниже представлены основные виды современного спама.

Черный PR
Поводом для PR-спама служат не только выборы, а информационные войны разворачиваются не только во время предвыборных и прочих агитационных кампаний. Спам - это отличный информационный инструмент для большинства кампаний, целью которых является формирование общественного мнения. По эффективности воздействия спам вполне сравним с телевизионной рекламой - и по частоте повторений (если атака спамеров «пробила» спам-фильтры), и по численности аудитории, которая становится объектом рассылок.

Несмотря на попытки придать спаму положительную эмоциональную окраску в некоторых предвыборных агитационных рассылках, он по-прежнему активно используется как средство дискредитации конкурентов и снижения имиджа организации или конкретного лица.

Примечательно, что в исполнении спамеров подобные кампании всегда имеют ярко выраженный негативный оттенок, их цель - опорочить ту или иную фирму, политического кандидата и т.п. Все зафиксированные рассылки представляли собой классические случаи "черного PR".


Политический спам
Уже не первый год спам активно используется как инструмент воздействия на общественное сознание и формирования общественного мнения. Во многих странах предвыборные кампании сопровождаются волнами агитационных спамерских рассылок. Такое «спам-сопровождение» выборов было зафиксировано, например, в Германии и на Украине.

Даже локальные выборы могут сопровождаться массированными спам-атаками, что наглядно продемонстрировали выборы в Московскую городскую Думу, прошедшие в декабре 2005 года (Москва, Россия). Несколько агитационных рассылок в последние две недели перед выборами практически «замусорили» все почтовое пространство Рунета. Призывы голосовать за одного из кандидатов, актуальные только для жителей Москвы, так как только они участвуют в выборах своей городской думы, были разосланы миллионам русскоговорящих пользователей не только в России, но и в Белоруссии, на Украине.

В 2005 году в Рунете был зафиксирован всплеск «политических» информационных спам-кампаний. Речь идет не о предвыборной агитации, а о спамерских кампаниях, направленных на формирование общественного мнения по вопросам внутренней политики государства. По сравнению с предыдущими попытками новые спам-атаки отличаются продолжительностью, настойчивостью и хорошим планированием.

Примером такой информационной кампании может служить спам со ссылками на небезызвестный сайт «Кавказ-центр», который российские спецслужбы нередко называют рупором международного терроризма.

Эта информационная кампания прошла в октябре 2005 года: за две недели было зафиксировано несколько тематически связанных спам-рассылок, целью которых было привлечение внимания к событиям в Нальчике и сайту «Кавказ-центр» как информационному источнику. Первые две атаки представляли собой анонс новостных материалов на сайте «Кавказ-центр». Следующая атака была оформлена как реакция администрации «Кавказ-центра» на спам-рассылку от имени сайта. Тем не менее, в этой рассылке также содержались анонсы новостей о событиях в Нальчике с предложениями «узнать об этом всю правду». В нескольких последующих рассылках спамеры отказались от тактики анонсирования новостей и маскировали атаки либо под автоматические уведомления технических служб, либо под личные сообщения разной стилистики (от поздравления до призывов «изменить свою жизнь»). Но во всех случаях при переходе по ссылке в теле сообщения пользователь путем нескольких редиректов попадал на английскую версию сайта «Кавказ-центр». Судя по языку рассылок и открывающейся страницы сайта, в данном случае целью спамерских атак являлся не Рунет, а западные пользователи.


Попытки повлиять на котировки акций
Сейчас происходит стремительный рост количества рассылок предложений по инвестициям и игре на фондовой бирже. Этот спам предлагает информацию о динамике акций той или иной компании на фондовой бирже. Часто информация подается как "инсайдерская", случайно попавшая к данному отправителю письма. Фактически это попытка повлиять на предпочтения инвесторов и курс акций.

Очевидно, в следующем году у такого "финансового" спама есть все шансы подняться выше в списке лидирующих тем.

Фишинг
В 2004 году появилась и начала стремительно расти новая тематическая разновидность спама - фишинг.

Фишинг (ловля на удочку) - это распространение поддельных сообщений от имени банков/финансовых компаний. Целью такого сообщения является сбор логинов/паролей/пин-кодов пользователей.

Обычно такой спам содержит текст с предупреждением об обнаруженных дырах в безопасности денежных операций "онлайн", в качестве меры предосторожности предлагается зайти на сайт и подтвердить/сменить пароль доступа к счету или пин-код банковской карты.

Естественно, ссылки в таком письме ведут не на настоящие банковские сайты, а на поддельные (спамерские) сайты. Ворованные коды/пароли можно использовать как для доступа к счету, так и для оплаты покупок в интернет-магазинах. К концу 2004 года спамеры перешли на более продвинутые технологии, и теперь фишинг-сообщения могут содержать "шпионский" скрипт, который перехватывает коды/пароли при вводе их на официальном банковском сайте и пересылает спамеру. Для активации скрипта достаточно просто открыть сообщение.

Вот пример типичного фишинг-сообщения:
From: CityBank
To: Иванов Иван Иванович
Subject: Уведомление о получении платежа

Уважаемый клиент!

На Ваш текущий счет был получен перевод в иностранной валюте на сумму, превышающую USD 2,000. В соответствии с пользовательским соглашением CitiBankR, Вам необходимо подтвердить этот перевод для его успешного зачисления на Ваш счет. Для подтверждения платежа просим Вас зайти в программу управления Вашим счетом CitiBankR и следовать предложенным инструкциям.
Если подтверждение не будет получено в течение 48 часов, платеж будет возвращен отправителю.

Для входа в программу CitiBankR, нажмите сюда >>

С уважением,
Служба CitiBankR


Нигерийские письма с русским акцентом
"Нигерийскими письмами" называют спам, написанный от имени реальных или вымышленных лиц, обычно - граждан стран с нестабильной экономической ситуацией, воспринимаемых публикой как рассадник коррупции. Первый зафиксированный спам такого типа рассылался от имени вымышленных нигерийских чиновников, именно поэтому он и получил название "нигерийских писем".

Автор такого письма обычно утверждает, что он располагает миллионами долларов, но они приобретены не совсем законными способами или же хранятся в обход закона. Например, это украденные иностранные инвестиции или гранты ООН. Дальше автор письма объясняет, что по этой причине он не может более держать деньги на счету в нигерийском банке, и что ему срочно требуется счет в зарубежном банке, куда можно перечислить "грязные" деньги. В качестве вознаграждения за помощь предлагается от 10% до 30% от заявленной в письме суммы. Идея мошенничества заключается в том, что доверчивый пользователь предоставит автору письма доступ к своему счету. Нетрудно предугадать результат - все деньги с этого счета будут сняты и уйдут в неизвестном направлении.
Спам как источник слухов: цепочечные письма
Нежелательная корреспонденция бывает разных видов. Пользователи Рунета привыкли считать спамом сообщения, несущие более или менее ярко выраженную рекламную компоненту, но спам более разнообразен, чем это кажется на первый взгляд.

В 2004 году снова появилась увядшая было разновидность "нерекламной" нежелательной почты. Особенность ее в том, что практически вся рассылка производится силами пользователей. Организаторы рассылки инициируют первые несколько писем, содержащих эмоционально нагруженные сведения о потенциальной опасности (например, сведения о заражении питьевых источников, готовящемся теракте и т.п.) или просьбы о помощи жертвам стихийных бедствий, которыми был так богат уходящий год.

Пользователи склонны доверчиво относиться к таким письмам и рассылают их копии дальше по спискам адресов в своих адресных книгах. По массовости такие пересылки оказываются вполне сопоставимыми со средней спамерской рассылкой, и уступают они только в скорости распространения.

Далее приведен пример этой разновидности "нерекламного" спама:

Здравствуйте
Сообщаемая мной информация не слух, а официальная информация, разосланная ФСБ телеграммами по администрациям больниц, поликлиник, скорой помощи Москвы и Московской области (это стандартная процедура в случае угрозы вреда здоровью массе людей, т.к. данные службы должны быть в первую очередь в курсе). Информация получена от моего родственника, который как раз и работает в "скорой". Кроме того, соответствующие объявления уже развешены во многих лечебных учереждениях.
Информация:
"По имеющейся у спец.служб информации в настоящее время планируется террористическая акция по отравлению питьевой воды в Москве или в Московской области, биологическое (например, сальмонэлиоз) или химическое (например, цианид). К сожалению, точной информации по месту и характеру отравления нет.
Но необходимо уделить особое внимание всем случаям отравлений, особенно массовым."
Меры предосторожности:
Пить только кипяченую воду (ни в коем случае сырую), желательно предварительно пропущенную через очищающие фильтры.
Предупредить всех, кого знаем.

Пустые письма
За 2003 год у спамеров сложилась практика периодически проводить рассылки содержательно "пустых", т.е. нерекламных сообщений. Иногда это действительно пустые письма (нет контента), иногда письма с единственным словом "привет" или "тест", довольно часто рассылки содержат бессмысленные последовательности символов. В 2004 году таких писем было особенно много.

Такие рассылки преследуют сразу несколько целей. С одной стороны, это обычное тестирование нового или модифицированного спамерского программного обеспечения; активности зомби-сети и т. п. С другой стороны, "пустые" рассылки довольно легко проходят антиспам-фильтры (не содержат спамерского контента), вызывая у пользователей понятное раздражение и скепсис по отношению к фильтрации спама.

Они также создают большую дополнительную нагрузку на каналы связи, что может выражаться в существенном снижении скорости обмена электронной корреспонденцией на время прохождения спамерской рассылки.

По материалам сайта Spamtest.ru.